Время молитв: Фаджр: 5:56 - Шурук: 7:44 - Зухр: 14:15 - Аср: 17:17 - Магриб: 20:29 - Иша: 22:10 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан2
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Нет веры без эволюции

Сегодня мусульмане оказались перед двумя основными проблемами:
первая непосредственно связана с пониманием основных текстов, вторая заключается в различии интерпретаций, сформировавшихся на основе традиций определенных обществ.

Слово Корана является Божьим Словом, Божественное Откровение ниспосылалось на протяжении 23 лет в специфическом социально-историческом контексте. Некоторые аяты могут быть интерпретированы исключительно в свете этого контекста. Чисто литературное, буквальное прочтение, без учета исторических событий, приводит к жесткой, односторонней трактовке текста, препятствует пониманию истинного духа Откровения.

Только через реинтерпретацию священного текста в свете нового географического и исторического контекста мусульмане могут оставаться верными этическому духу Послания и постичь его смысл.

Подобный подход должен быть выработан и в отношении наследия нашего Пророка (СААС), к собранию его хадисов, - критический анализ на аутентичность (достоверность) и собственно текст хадиса. Мусульманские ученые веками трудились над этой нелегкой задачей, однако на сегодня данный процесс нельзя считать завершенным, работу следует продолжать.

Сегодня следует обратить внимание на усилия, предпринятые в этом направлении теологической школой Анкары (которые, конечно, не следует переоценивать). Безусловно, этот труд еще подлежит окончательной оценке, однако они показали возможность расширения потенциального поля критического прочтения и понимания контекстов, что чрезвычайно важно, и тут их усилия следует только приветствовать.

Сегодня мусульмане, которые желают оставаться верными сути учения Ислама, особенно остро нуждаются в подобном подходе, сталкиваясь с проблемой демократизации, прав индивида, экономической справедливостью, и, конечно, статусом женщины.

Вторая проблема связана с прочтением и пониманием, сложившимся и сохраняющимся под влиянием специфической культуры и социальной обстановки. На Ближнем Востоке, в Африке или в Азии- регионах с патриархальным, традиционно-культурным укладом, аяты Корана и сунна Пророка (СААС) интерпретируются в свете существующего контекста, и это, в свою очередь, препятствует более критическому осмыслению текстуальных источников и более широкому пониманию их сути. Необходимо провести разграничительную черту между религией и традицией:

Чрезвычайно важно подтвердить, например, что женское обрезание, замужество по принуждению, преступления чести не связаны с Исламом, однако религия часто находит оправдание этим явлениям с целью сохранения культурных традиций.

Сегодня критическое толкование исламских текстов следует применить для противодействия и сопротивления некоторым культурным нормам.

Мы настоятельно призываем всех мусульман принять подобное положение и участвовать в Европейской кампании против замужества по принуждению. (Для россиян это можно сделать в форме например, сбора подписей или голосования на различных исламских сайтах); против чисто литературного, буквального прочтения исламских текстов и их интерпретации на основе культурных традиций,- мы должны идти вперед по пути нового видения.

Мы должны четко уяснить себе, что мусульмане не смогут оставаться верными сути текстов, если не будут их интерпретировать в свете эволюции общества.
Сегодня мусульмане должны понимать и действовать в соответствии с принципом, что любая статичная религиозная традиция предает сама себя: без развития ни вера, ни традиция сохраниться не могут.

Тарик Рамадан
18 марта 2008г

А еще можно почитать на эту тему следующее:

  • Кризис исламского сознания, ч.2- ошибочность исторического подхода
  • Кризис исламского сознания, ч.3- понятие современного "ас-салях"
  • Кризис исламского сознания, ч.4- причины интеллектуальной изоляции



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Булуг аль-Марам Достижение цели

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2019
    Design: a-styles