Время молитв: Фаджр: 5:56 - Шурук: 7:44 - Зухр: 14:15 - Аср: 17:17 - Магриб: 20:29 - Иша: 22:10 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан2
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Можно быть одновременно и хорошим мусульманином и хорошим европейцем

ТАРИК РАМАДАН. В Европе это имя хорошо известно. Кто он?

Из интервью испанской газете “El Pais"

В. Вы считаете себя консерватором или реформатором Ислама?
О. Я приверженец реформаторской традиции. Я убежден в том, что можно быть одновременно и хорошим мусульманином и хорошим европейцем. Некоторые мусульмане критикуют меня, потому что им кажется, что мой Ислам слишком soft (мягий - прим. пер.). Некоторые европейцы, наоборот, обвиняют меня в том, что я пытаюсь говорить на двух языках. Очень сильное влияние на моих собеседников оказывает то, что я пытаюсь говорить изнутри, основываясь на своих религиозных знаниях, но при этом мне хорошо знаком и образ мысли Запада. Недаром, свою докторскую диссертацию я писал о Ницше.

В. Существует ли уже ислам европейский, как существует ислам саудовский?
О. Несмотря на то, что иногда кажется, и в США и в Европе происходит настоящая интеллектуальная революция. Мы прошли через переходный период, когда рефлексия на Западе питалась за счет исламского мышления стран Востока. Но сейчас появляются интеллектуалы и мудрецы, живущие на Западе. В США их больше, чем в Европе, потому что 15 миллионов эмигрантов на этом континенте имеют более скромное происхождение. Потоки мышления перераспределяются. То, что делают представители европейского ислама, с каждым разом все больше интересует мусульман в странах их происхождения. Их интересует новое прочтение фундаментальных концепций и роль мусульман в правовом государстве.

В. Некоторые мусульмане полагают, что правовое и светское государство, правящее в Европе несопоставимо с корректной практикой ислама.
О. Необходимо лучше знать европейскую конституционность и законность и параллельно работать над адаптацией источников ислама. Благодаря этому, мы поймем, что мусульманское право практически не сталкивается с принципами правового государства. Моменты несогласия единичны. Приведу пример: для того, чтобы работать по некоторым специальностям , необходимо застраховаться, то, что мусульманин сделать не может. В этом конкретном случае необходимо провести адаптацию, выпустить фатву [императивный указ в Исламе], чтобы разрешить эту проблему.

В. Таким образом, мусульмане могут чувствовать себя комфортно в светском государстве?
О. Границы лаицизма были выработаны с участием католиков, протестантов, иудеев и представителей других конфессий, но без мусульман. Раньше мне казалось, что эти границы требуют минимальной приспосабливаемости. Но сейчас не полагаю даже этого. Я считаю, что необходимо принятие закона никоим образом не дискриминирующего мусульман. Тем не менее, я сделал бы некоторое временное исключение. Не думаю, что европейские государства должны оставить мусульман на произвол судьбы, чтобы те сами занимались вопросами своей веры. Они могут сделать это с христианами и иудеями, но мусульманам они должны помочь, предоставив места для их культа. До тех пор пока они не станут делать это, правоверные будут обращаться к другим государствам, начиная с Саудовской Аравии, за помощью в строительстве мечетей. А с финансированием придет и идеология, которая не может быть более ископаемой, чем в Саудовской Аравии. Это исключение в лаицизме - цена, которую надо заплатить за то, чтобы европейский ислам был независимым. Это сегодняшнее исключение позволит завтра более объективную аппликацию лаицизма.

В. Могут ли еще что-нибудь сделать европейские государства для появления ислама, раскрашенного в цвета Европы?
О. Да, три вещи. Первое - это принять, что ислам уже является частью их культуры, а не только следствием эмиграции. Нельзя желать появления реформированного ислама и обсуждать эту проблему с посольствами Саудовской Аравии и Марокко. Во-вторых, нельзя ждать возникновения ислама, соответствующего времени, и оставаться при этом другом нефтемонархий или других арабских диктаторских режимов без нефти. Защищая свои интересы на короткий период времени, европейцы копают траншеи для будущего. Но Европа не только должна отдалиться от этих стран-диктатур, но и поощрять демократические процессы на юге. Это может подразумевать использование, в первый момент, Европой средств, не благоприятствующих ей, но позднее установятся связи на более здоровой основе. В Иране, например, уже поняли, что с Западом надо вести диалог.

В. Почему правовые государства и парламентарная система практические не существуют в мусульманском обществе?
О. Я отношусь к тем, кто признает наличие проблемы, которую нельзя поставить в вину другой, внешней. Начиная с XIII-го века исламские общества превращаются из доминирующих в управляемые. Существует коллективная одержимость пределами, мимо которых нельзя пройти. Колонизация акцентирует это явление, руководствуясь политическими целями по установлению своей власти.



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2019
Design: a-styles