Время молитв: Фаджр: 6:40 - Шурук: 8:44 - Зухр: 13:55 - Аср: 16:15 - Магриб: 18:46 - Иша: 20:31 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Особенности искусства ислама
Как выглядит мечеть? Различные типы мечетей
Сакральная геометрия
Культура периода Аббасидов
Каллиграфия2
Поэзия в исламе
Особенности османской архитектуры
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Реформа арабской письменности

По мере распространения ислама за пределы Аравийского полуострова количество мусульман очень быстро росло, новую религию принимали люди разных национальностей. Искусство письма новые мусульмане воспринимали как абстрактное проявление ислама, каждый народ по-своему, в соответствии со своей национальной самобытностью и эстетическими ценностями. Эти культурные различия привели к возникновению своих школ каллиграфии и национальных стилей, таких как талик в Персии и дивани в Турции. Кроме того, появилась необходимость реформы арабского языка - новообращенным мусульманам не-арабского происхождения был нужен ясный, универсальный язык для изучения, с четкими правилами письма.

Первая реформа арабского языка и письменности была проведена во времена правления династии Омейядов известным ученым, основателем арабской грамматики, Абдуль Асвадом ад-Дуали, который ввел диактрические знаки, чтобы различать некоторые одинаковые в написании согласные буквы, такие как «гаф» и «фа». Систему диактрических знаков называют ташкиль («огласовки»). Диактрические знаки над согласными стали писать черным цветом, над гласными - красным и желтым.

Аль- Хаджадж ибн Юсуф ат-Такафи (694-714), могущественный и энергичный омейядский эмир, возглавил проведение дальнейшей реформы. Дальнейшая модернизация ташкиля привела к появлению точек и огласовок. Точки –одна, две или три- ставились снизу или сверху буквы.
Но, к сожалению для большинства людей и такая система оказалась слишком сложной для изучения. Вторая реформа письменности последовала в 786 году, ее создание было поручено крупному ученому- филологу и лингвисту Халилю ибн Ахмаду аль-Фарахиди. Он ввел систему огласовок, созданную на основе очертания самих букв (например, огласовка «дамма» выведена из буквы «вау»).

Новая система письма быстро завоевала популярность во всем исламском мире. Это послужило толчком к дальнейшему развитию каллиграфии. Ранняя каллиграфия являлась официальным стилем, использовалась в архитектуре, чеканке монет, и, конечно, при создании рукописей Корана. В религиозной литературе и эпистолярном жанре также использовалась только каллиграфия.

Фото: Рукопись Корана, 9-10 век, куфический шрифт, красным цветом расставлены огласовки.

А еще можно почитать:
Зарождение арабской письменности
Введение в каллиграфию
Возникновение и развитие каллиграфии
Буква "алиф"- основа пропорции
Инструменты письма

Основные каллиграфические стили:
куфический
дивани
насх
талик
рика
сулс



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2019
Design: a-styles