Время молитв: Фаджр: 6:40 - Шурук: 8:44 - Зухр: 13:55 - Аср: 16:15 - Магриб: 18:46 - Иша: 20:31 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Особенности искусства ислама
Как выглядит мечеть? Различные типы мечетей
Сакральная геометрия
Культура периода Аббасидов
Каллиграфия2
Поэзия в исламе
Особенности османской архитектуры
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Инструменты письма

Стандартные инструменты для занятия каллиграфией - это тростниковые перья, кисточки, ножницы, нож для подрезания перьев и чернильница.
Тростниковое перо, часто называемое «калямом» (по-арабски слово «калям», собственно, означает «перо»), и по сей день остается самым распространенным инструментом для подлинной каллиграфией. Держать перо нужно средним, указательным и большим пальцем, большое значение имеет угол наклона кончика пера по отношению к плоскости листа. Нельзя сильно нажимать на перо, это должны быть легчайшие, «воздушные» прикосновения.

Издревле самые лучшие перья поставлялись из прибрежных земель Персидского залива и продавались по всему мусульманскому миру. Перья считались очень ценным предметом. Мастера каллиграфии пробовали самые разнообразные калямы, чтобы постичь различные ступени этого искусства. Форма пера, степень его заостренности, также зависела и от уровня самого мастера. «Сделайте ваш нож острее, чем бритва, не режьте больше им ничего, кроме каляма, и хорошенько храните его». Стандартная длина пера колебалась от 24 до 30 сантиметров и 1-1,5 см в диаметре.

Знаменитый путешественник-ориенталист 19 века, Дэвид Джеймс, отмечает, что срезанный тростник оставляли лежать на земле в течение нескольких недель, пока он не достигнет нужной кондиции, потом его собирали, сортировались, обрезали и зачищали. Каллиграфы имели доскональные знания о том, как выбрать наилучший тростник, как расщепить его ровно посередине, как заточить и потом подрезать кончик пера. Хорошее перо было заветным и даже передавалось по наследству. А иногда, когда каллиргаф умирал, его перо клали в могилу вместе с ним.

Чернила были разноцветными: черными, коричневыми, желтыми, красными, голубыми, белыми, серебряными и золотыми. Черные и коричневые использовались чаще всего. Многие каллиграфы предлагали свои рецепты приготовления чернила, другие держали свои рецепты в секрете. Чернила, сделанные персами, индийцами и турками, могли сохраняться очень долго, оставаясь свежими. Приготовление занимало несколько дней и включало в себя много химических процессов. Хотя технология приготовления различалась, их основу, как правило, составляла сажа, смешанная с водой и арабским гумми - клеем, который получали из особых пород деревьев.
Другими ингредиентами были индиго, толченые чернильные орешки и хна, иногда чернила ароматизировались.

В 751 из Китая, через Самарканд, была ввезена бумага, и в искусстве письма началась новая эра. Бумага сыграла решающую роль в несчетном количестве последующих изобретений, преобразовав исламскую каллиграфию. Бумага производилась из хлопка, шелка, других волокон, но только не из древесной массы.
Перед началом письма бумага подвергалась шлифовке, для этого использовался камень с очень гладкой поверхностью, как правило, агат или жадеит (жадеит- минерал желто –зеленого цвета).

Потом расставлялись точки- отмечались основные направляющие линии будущей надписи, и только потом, на эту едва различимую канву, наносилась сама надпись. Когда мастер разрабатывал концепцию собственной композиции, он должен был четко следовать нанесенной разметке. Созданный шедевр впоследствии многократно копировался каллиграфами из разных стан, расходился по всему свету, кочуя из Индии в Стамбул , в Дамаск и Самарканд.

В каллиргафии, как и во всех видах традиционного классического искусства, основной акцент делался на совершенство мастерства, соревнование великих мастеров современности и прошлого, при этом новаторству и изобретениям уделялось меньше внимания. Тем не менее, величайшие мастера этого искусства иногда добавляли новые элементы.

Зарождение арабской письменности
Реформа арабской письменности
Введение в каллиграфию
Возникновение и развитие каллиграфии
Буква "алиф"- основа пропорции

А еще можно почитать:

Основные каллиграфические стили:
куфический
дивани
насх
талик
рика
сулс



Комментарии
1. ilmira_dzh 2008-08-12 20:13:00

ассалям-аллейкум! я очень давно ищу учителя каллиграфии,подскажите пожалуйста,кто сможет обучить меня этому необыкновенному ремеслу.куда обратиться,где искать?
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракату. Занятия каллиграфией вот уже несколько лет проходят в нашем Центре (ИКЦ "Источник"), и возобновятся в этом году после Рамадана, иншаАллах. Следите за объявлениями на нашем сайте.

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2019
Design: a-styles